alkopona (alkopona) wrote,
alkopona
alkopona

Category:

Почему отели отворачиваются от Booking?



В последнее время всё больше и больше слышу нарекания от владельцев отелей в сторону системы бронирования Booking.com. Многие отворачиваются от мирового лидера посреднических продаж отелей в пользу других систем и туроператоров, оставляя места для манёвров. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Для примера возьмём вполне обычный пляжный отель, который очень любит туристов и хочет позвать их к себе в гости. Но туристический рынок устроен так, что отель просто не может взять и поставить самую низкую цену у себя на сайте, потому что появятся партнёры и коллеги, которые начнут спрашивать: А почему у тебя на сайте дешевле, чем везде? Как нам продавать? И отель тут же поднимет цену. Удивительно, но это факт - покупать отель напрямую через сайт отеля чаще всего просто не выгодно! Конечно, не бывает правил, у которых нет исключений, но зачастую именно так.

Тут примерно как в строительстве, когда застройщик построит дом, а квартиры будет напрямую продавать дешевле, чем в агентстве недвижимости. В таком случае все агентства недвижимости просто перестанут рекомендовать дома этого застройщика, и он тупо потеряет огромный поток продаж, рассчитывая только на собственные силы. Поэтому и отельеры должны учитывать простой факт. Хочешь продавать через Booking? Ставь там цену дешевле, чем на собственном сайте, иначе останешься без продаж от мирового агрегатора.



Но проблема в том, что этот Booking в край оборзел, и понимая свою лидирующую позицию на рынке, просит у отельеров 29% агентского вознаграждения за каждую сделанную через его систему бронь. 29%! Хотя в момент открытия комиссия составляла всего 5%. Так что если раньше отель планировал зарабатывать 100 евро с номера, то выставлял его в продажу за 105 евро, а теперь он продаёт тот же номер за 141 евро. Представляете, а как иначе? Ведь нужно отдавать треть своей прибыли какому-то посреднику. При этом они практически не приводят нового клиента, а лишь продают твой же отель твоему же постоянному клиенту! Неудивительно, что большая часть отелей перестает делать ставку на букинг и рассматривает другие пути развития собственных продаж. Кстати, AirBnB в этом плане в разы гуманнее и берёт в равной степени как с арендодателя, так и с арендатора, по 5% комиссии. Поэтому одна и та же квартира или апартаменты значительно отличаются по цене на этих сайтах.

Но это частные квартиры, там всё проще, ведь мировой агрегатор под номером один не может диктовать свои правила владельцам квартир, а вот у собственников отелей проблема стоит намного глубже, чем вы думаете. Например, в качестве дополнительного источника клиентов цены появляются и на других платформах, таких как Hotels или Ostrovok, тем более там берут процент комиссии намного меньше, чем на Booking. Но если сделать там цену намного ниже, то тогда Booking это увидит и разорвёт контракт с вами. Так что вы оказываетесь в западне. Хотите использовать каждый канал продаж и при этом зарабатывать одинаково? Но не получается. Поэтому выставляете всем высокую цену из расчёта того, что один из ваших партнёров совсем офигел.



Гораздо лучше дела обстоят в закрытых системах бронирования, к которым не может получить доступ обычный клиент. Это B2B системы для профессионалов рынка, там цены на отели зачастую дешевле, потому что процент комиссий там в разы меньше и нет дополнительных обязательств, которые они должны выплатить этой системе. Исключения бывают.

Следующая проблема, с которой сталкивается владелец отеля - реклама. Booking совсем не волнует, как продается ваш отель, его интересует только количество бронирований, и если клиент выбирает между вашим отелем и конкурентом, то ему абсолютно без разницы какой отель выберет клиент. В Париже или в Лондоне, Hilton или Sheraton. Он в любом случае получит свой процент. А инструмента для повышения продаж в системе нет. Поэтому, отдавая 29% комиссии вы вынуждены тратить ещё больше средств на рекламу вашего отеля в интернете, ну чтобы клиент в системах бронирования выбирал именно ваш отель!

Поэтому многим отелям очень нравится работать с туристическими компаниями. Представляете, на пороге отеля появляется представитель такой организации и не просит комиссий, а лишь просит цены ниже рыночных, обещая поставлять вам 50-100 клиентов в неделю. Таким образом ваш отель будет заполняться и не надо вкладывать в рекламу, но оптовые продажи требуют оптовых цен. Напомню, номер в вашем отеле на Booking все ещё стоит за 141 евро, а вы планируете зарабатывать 100. Рассчитываете сколько потратили бы на рекламу и договариваетесь о сходной цене в 90 евро. Турфирма начинает отправлять к вам клиентов и сама занимается рекламой, ведь теперь это их интерес продать ваш отель. Вы же получаете практически те же деньги за номер, принимая в разы больше постояльцев.



Но это обычная, рядовая ситуация для стандартного отеля. Теперь представим, что туроператор готов выкупить у вас номера на весь сезон. Он предлагает не 90 евро за ночь, а 80 евро! Зато выкупает номер сразу на весь год и продаёт его своим туристам. Никаких рисков, стыков или периода без продаж. Гарантированная выручка сейчас или теоретическая потом. Что вы выбираете? Естественно отели выбирают продать номер сейчас. А если компания готова купить не 1 номер, а 10? То цена уже будет не 80 евро, а 70 евро.

Куда девает эти комнаты туроператор? Дело в том, что его выкупает принимающая компания, которая работает с турфирмами по всему миру, предлагая сотрудничать на довольно выгодных условиях. У неё есть проверенный рынок сбыта и огромная база клиентов, которые с радостью выкупят эти номера. Эта история действует не только с пляжными отелями в Турции, Греции или Испании, но и в городских отелях популярных городов. Поверьте, что принимающая компания, которая грузит китайцев пачками в отели Петербурга имеет гораздо более привлекательные цены на проживание, чем вы в системе бронирования.

Напоминаю, что для моих друзей работает Alkopona Travel Club, и я предлагаю помощь в организации путешествий по всему миру. Просто напишите мне в WhatsApp или Telegram, ну и расскажите о своих планах! Поможем, сделаем, оформим. Подберём идеальный перелёт, подходящий отель и подумаем о программе.

Написать




Путешествуете самостоятельно?



    


Кто вообще летает чартерами?



    
Подписаться на обновления
Я в других социальных сетях:

Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com

Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.

Tags: Заметки турагента
Subscribe
promo alkopona февраль 2, 2016 23:59
Buy for 200 tokens
Дорогие друзья, читатели, подписчики, да и ты случайный гость, знайте, я полностью готов к обоюдно выгодному сотрудничеству всех видов и типов. Есть уникальная возможность отрекламировать себя бесплатно. Все что нужно - просто написать мне! Все еще сомневаетесь? То тогда не топчитесь на пороге,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 187 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →