Пожалуй нет более известного и растиражированного символа Венеции, чем размещённые повсюду крылатые львы. Лев Святого Марка не просто стал неоспоримым и гербом города на воде, он стал символом всей венецианской эпохи. Причём его изображения с усердием школьника осваивающего технику письма и рисующего волну, размещают на всевозможные городские предметы, а в определённый момент истории этот символ и вовсе меняется от больного состояния, изображённого в тяжёлые для города времена, до процветающего и воинствующего облика во времена расцвета.
Одним из столь ярких отражений крылатого льва, является памятник итальянскому Ленину - Виктору Иммануилу II. Всё-таки это первый король объединённой Италии, так что по законам жанра монумент посвящённый данному историческому персонажу должен быть в каждом уважающем себя городе и Венеция не стала исключением. Гораздо интереснее в изучении памятника не заслуги Виктора перед отечеством, а сложенные у подножья символы, где с одной стороны девушка Венеция сопровождается понурым львом, намекая о поражении в восстании против австрийского господства, а с другой стороны сильный и агрессивный лев, с процветающей Венецией и даты соответствующие вхождению города в состав Италии.
2.
Другие же жители воспринимают памятник совсем иначе и говорят, что воинственный сюжет заложенный в основание скульптуры, прозванной в народе «нанизывающий голубей на саблю», не очень подходит великому городу. Всё-таки Венеция в первую очередь занималась торговлей, а не войной.
3.
Помните старые добрые времена, когда Италии не существовало и в помине, а венецианские торгаши процветали на всем средиземноморье? Вот! Тогда её знали все. Но в один миг она становится лишь частью непонятной страны и встаёт в один ряд со многими. Поговаривают, что венецианцам сей оскорбительный факт дико не понравился и потому лев отображает не время процветания, а лишь защищает манускрипт от оппозиционно настроенных жителей города, мечтающих его разорвать.
4.
Главный же крылатый хищник города возвышается над площадью Сан Марко и именно он является неоспоримым символом всего города, подарившим старт тиражирования другим своим прообразам. Причём его сочетание с главной площадью Венеции связанно красной нитью сюжета, ведь если площадь носит имя святого евангелиста Марка, то и сопутсвующий символ данного апостола, должен был перейти к городу на воде вместе с мощами святого, расположенным в храме Сан-Марко.
5.
Причём историки до сих пор не могут ответить на довольно простой вопрос, откуда же взялась бронзовая скульптура города любви? Известно точно, что венецианский флот в своё время вписался за великую Византию и объединившись в едином порыве они наваляли финикийцам по самое не балуй. В качестве же награды за вписку, в город на воде выслали три гранитные колонны. Жители великой Венеции конечно рассчитывали на золото и более ценные материалы, но грех уже было отказываться.
6.
К ценному дару отнеслись довольно пофигистично. Мало того, что при разгрузке одну из колонн тупо уронили в воды канала, так ещё и оставшиеся две просто сложили в порту, не понимая что с ними делать. Говорят, что утерянную колонну даже пытались найти, но она увязла в илистом дне и теперь её хрен разыщешь даже при помощи всех водолазов НАТО.
7.
Оставшиеся же стотонные колонны, смогли привести в вертикальное положение практически спустя сто лет и только при помощи инженера Никколо Бараттьери, которого дико напрягла лежавшие в порту глыбы. Вот он и придумал довольно извращённый способ поднять массивные гранитные подарки, используя обычные пеньковые канаты. Пустые колонны не радовали глаз горожан и на одну из них и водрузили того самого крылатого льва.
8.
Кто-то говорит что лёву сотворили местные скульпторы, другие говорят, что фигурку привезли вместе с колоннами из Александрии. Очевидно только одно, когда капитель этой колонны украсил бронзовый крылатый лев, то он настолько понравился венецианцам, что тут же стал геральдическим символом Венеции. Пасьянс сошёлся воедино и на площади Святого Марка у собора Святого Марка где хранятся мощи Святого Марка появился лев Святого Марка.
9.
Пришедший в самом конце XVIII века в Венецию Наполеон Бонапарт, низложил существующего в тот момент дожа Венеции и дабы местные жители не встали в позу сопротивления, насильно вывез из города главный его символ. Льва сняли с колонны, погрузили на корабль и отправили в Париж, установив напротив дома инвалидов. Спустя пару десятилетий одноглазый товарищ из России накостылял заносчивому коротышке в треугольной шляпе и в Вене собралась конгресс, деливший завоёванные наследия злобного карлика.
10.
Льва решено было отправить на родину, но потрёпанные войной государства сэкономили на доставке и вместо удобного корабельного карго выбрали телеги Почты России. Во время транспортировки бронзовый символ Венеции уронили и тот разлетелся на 84 осколка! Венецианцы начали вырывать волосы из кудрявых париков, а гондольеры чуть не затолкали вёсла в заднюю промежность криворуких доставщиков, но в этот момент на пороге появился Бартоломео Феррари. «Не ссыте, граждане. Найду завалявшийся в кладовке клей-момент и будет ваш лёва как новенький, ещё лучше прежнего».
11.
фото с сайта http://thelions.ru/
Делать нечего, расколотого зверюгу отдали в руки явившегося спасителя, но тот оказался прототипом Остапа Бендера и не сильно запариваясь, скрепил между собой разлетевшиеся части многочисленными болтами и швами, некоторые детали и вовсе переплавил в печи, а одну из лап попросту залил цементом! В итоге финальная версия скульптуры напоминала работу рыжего парня в синей кепочке из советского мультфильма, когда в конце прозвучало «ладно и так сойдёт».
12.
фото с сайта https://kulturologia.ru/
Хотя если бы не его желание помочь, то главная скульптура Венеции и вовсе оказалась бы на свалке. Так что до наших дней в оригинальном виде дошла только бронзовая морда льва, волнистая грива и ещё несколько фрагментов лап. Последний раз реставрация затронула символ города в 1985 году и продлилась шесть лет. Возвращали лёву на место помпезнее чем Аврору в Петербурге, именно тогда венецианцы показали всему миру, как ценят своего крылатого покровителя. Путь от реставрационных мастерских до места установки статуя проделала в гондоле, увитой цветами.
13.
Хотите больше увлекательных историй? Тогда подписывайтесь на мой телеграм-канал или на инстаграм.
Рекомендую к прочтению и другие посты про Венецию.
По воде как по асфальту. Пожалуй, лучший пост о Венеции. Рассказ о том как она менялась и поиск ответа на вопрос, почему оттуда уезжают местные жители? |
Элитная каста мужчин с веслом. Гондольеры, секреты профессии и как попасть в ряды мужчин в полосатых кофтах? |
Бизнес-ланч за 165 евро. Обед в одном из самых дорогих ресторанов Венеции, который славится своими видами |
Жить как Джоли. Рассказ о легендарном отеле Danieli в Венеции. Отель ставший декорациями фильма турист |
На последнем вздохе... Прогуляемся по главным мостам Венеции, узнаем их секреты и погрузимся в атмосфер города |
На миллионах свай. Главный храм города - собор Санта-Мария делла Салюте, посвященный победе над чумой |
Есть запрещено! Разбираемся в странных венецианских законах. Почему нельзя кормить голубей, плавать в каналах и ездить по городу на велосипеде? |
Поддержите партнера проекта. Туристическая компания «Меркурий» предлагает различные виды отдыха в любой из стран мира: пляжный и экскурсионный, корпоративный и событийный, SPA и лечение, горнолыжные туры, шопинг и другое. Независимо от выбора места пребывания и вида тура вы получите путешествие высшего класса, потому что «Меркурий» уважает и ценит своих клиентов. Если кому и доверить свой отпуск, то только им!
Есть запрещено! Странные законы |
На последнем вздохе... |
Жить как Джоли |
Я в других социальных сетях:
Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.
По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com
Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.
Journal information