alkopona (alkopona) wrote,
alkopona
alkopona

Category:

Остров Новая Голландия. Интересные факты, история Новой Голландии и легенды.



Разве плохо желать лучшего? Если в Европе все сделано по уму, то почему бы просто не последовать их примеру и не воплотить в жизнь самые лучшие иностранные проекты? Этого желает не только современное общество, разнося в пух и прах советские системы. Ни для кого не секрет, что вместе с бородой бояр Петр I рубил и окно в Западную часть материка, причем как опытный корабельный столяр заусеницы, оставшиеся после работы рубанком, допиливал наждачной бумагой.

История Новой Голландии

Не удивлюсь, что и при строительстве Петербурга он с криками «хочу как в этих ваших Европах» топал каблуком массивного сапога по хлюпающей поверхности болота, распугивая всех окрестных лягушек. Хочу как в Европах и все тут. Причем как там он хотел не только каналы, по которым на лодках будут плавать влюбленные, работяги с углем и туристы с фотоаппаратами. Как там он хотел все: архитектуру, верфь и корабли.

2.


Наш царь вообще кораблями грезил, а поэтому к закладывающемуся фундаменту Адмиралтейства он решил выписать себе заморских иностранных кораблестроителей и с царским указом «А пришлите ка мне из самого Амстердаму, пару сотен отборных специалистов по корабельному делу, да чтоб руки в мозолях трудовых были, а не тех придворных нежнокожих мужей, привыкших влиятельных господ иначе ублажать» послал гонца. За длинным императорским рублем приехала целая армия гастарбайтеров в деревянных кломпах, которых разместили неподалеку.

3.


Для строительных нужд вокруг свежеобразованного поселка прорыли два канала, которые в сочетании с настоящей рекой образовали для Петербурга дополнительный остров. Территорию застроили сараями для трудящихся мигрантов, а также складами для сушки леса. Разносящаяся по округе иностранная речь и непривычная для наших людей обстановка так сильно напоминала иностранный порт, что за островом закрепилось устойчивое название - Новая Голландия.

4.


Для полноценный атмосферы не хватало только горящих над окнами со шлюпками красных фонарей. Хотя может они и были, но наша вылизанная цензурой история умалчивает о пикантных подробностях. Но отставим эти вопросы в сторону, важнее тот факт, что спустя почти полвека назрела угроза превращения европейского балагана в китайский Шанхай, ведь увеличивающаяся плотность построек начинала мешать выполнению поставленных задач. Тогда-то и родилась идея первой перестройки творившегося внутри безобразия.

5.


Многие жители неосознанно пытаются навязать Петру и его голландским сподвижникам революционную идею о вертикальной сушке леса в местных амбарах на Европейский манер, но это оказывается не совсем так. Своеобразный способ хранения предложил действующий в третей четверти XVIII века главный архитектор морского флота - Чевакинский. Именно им выстроены склады по сушке корабельного леса по авторской методике на острове Новая Голландия и подготовлен генеральный план застройки Кронштадта. Кстати, таким новаторским способом удалось не только увеличить вместимость складских помещений, но и избежать гниения ценных пород корабельного дерева, поэтому в наше время Чевакинский мог бы даже книги писать и ездить по миру с серией обучающих семинаров, зарабатывая в разы больше, а в те годы тупо строил.

Легенды и интересные факты об острове Новая Голландия

6.


Заканчивал же работы за умершим научным революционером французский товарищ Баптист Волен-де-морт Жан-Батист Валлен-Деламот, который по гуляющим в народе легендам передал все чертежи главному строительному инженеру. Ну а тот умелец их то ли пропил, то ли нечаянно потерял, но говорят, достраивал уже по памяти, в том числе и знаменитую кирпичную арку. Благо строитель был хороший, а память сносная.

7.

фото с сайта http://rusversia.ru/

Заложенный в остров складской функционал постепенно стали дополнять другими постройкам и к амбарам с лесом допилили круглую морскую тюрьму по английскому рецепту, общее устройство которой подглядели в городе Осборн. Эта тюрьма стала «первой в России, построенной на началах правильной пенитенциарной системы, принятой в лучших тюрьмах европейских государств». Поэтому камеры предназначались только для сна, а в остальное время заключенные работали на благо русского флота, по традиции с лесом.

8.


Довольно необычная архитектура тюремного здания получила в народе прозвище - «Бутылка». А так как никто из служащих флота загреметь на местные нары особо не торопился, то тех, кто совершал необдуманные поступки стали одергивать фразой «не лезь в «бутылку». Так по народной молве эта тюрьма и породила известное крылатое выражение, разлетевшееся по всей стране.

9.


Хотя центральное место в композиции всего острова до сих пор занимает «ковш», вырытый еще при Петре I для погрузо разгрузочных работ, парадный вход которого чуть позже и украсила упомянутая мной арка. Еще позже на основе вырытого бассейна построили второй - опытовый, для нужд известного кораблестроителя Крылова, который в местных водах испытывал собственную теорию непотопляемости корабля.

10.


Интересную легенду приписывают этим водам любители заговоров и тайн, переворачивая известные факты. Говорят, что сама «Аврора» проходила проверку в этих вода. Другие же летописцы рассказывают, что вырыли этот бассейн по личной просьбе химика Менделеева, который разрабатывал на острове важную военную новинку - бездымный порох. Поговаривают, что его лаборатория размещалась в здании бывшей мясосольни, а в бассейне он топил отработанные химикаты.

11.


В начале XX века принадлежавший военно-морским силам остров стал базой для радиостанции, поддерживающей связь с Балтийским и Черноморским флотом, ну а историческую роль второго плана вместе с революцией принес сюда дедушка Ленин. Именно отсюда он обратился к флотским товарищам по радио и сообщил о свершившемся перевороте.

12.


Сегодня некоторых зданий уже нет, в том числе и того, где базировалось радио. Его восстанавливать не стали, сосредоточившись на том, что осталось, и дополняя полезными общественными деталями. Мне вот нравится полюбившийся детям фрегата «Петр и Павел», этакая детская площадка с канатами, пушками, подзорными трубами и штурвалом. Ну а про по-европейски сделанное (кстати, голландской компанией), правильно организованное и приведенное в порядок читайте в любом другом блоге, в том числе и у Варламова. Мое же дело про истории и легенды рассказать, а не кладку дорожек проверить, ливневки и газоны.

13.

фото с сайта http://travelask.ru/

Хотите больше увлекательных историй? Тогда подписывайтесь на мой телеграм-канал или на инстаграм. Да пребудет вам и плюсиков в карму, и годного контента в ленту.


Главная «дырка» Петербурга



     


Владения одного идиота



     


Банкет для оппозиции



Подписаться на обновления
Я в других социальных сетях:

Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но, пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com

Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.

Tags: Городские легенды, Достопримечательность, История, Петербург, Прогулка
Subscribe
promo alkopona февраль 2, 2016 23:59
Buy for 200 tokens
Дорогие друзья, читатели, подписчики, да и ты случайный гость, знайте, я полностью готов к обоюдно выгодному сотрудничеству всех видов и типов. Есть…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 121 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →