alkopona (alkopona) wrote,
alkopona
alkopona

Венеция. Гандольеры. Элитная каста мужчин с веслом



Про Венецию и ее гондольеров уже написали столько, что ничего нового просто невозможно рассказать. Все вокруг знают, что стать гондольером сложно, что их всего 425 человек, среди них есть одна женщина, лицензия передается по наследству, лодка стоит дорого, исполняют под заказ. Все это можно описать и другими словами, более красочно, но смысл останется тот же. Но когда сталкиваешься с местными жителями, начинаешь с ними общаться, познаешь Венецию и уточняешь детали про гондольеров, вырисовываются новые и интересные факты.



2. Профессия гондольера и правда считается очень денежной и престижной. Попасть в число заветных обладателей лицензий постороннему человеку почти невозможно. Новость о конкурсе на место в первую очередь распространяется среди гондольеров, они и подтягивают своих родственников, друзей, знакомых. А чтоб те не упали в каналы на тестировании обучают их с самого детства. Конкурс проводит администрация города. Поэтому у простых венецианцев шансов мало. Всем нужно сдать всего три экзамена. Вождение, историю Венеции и английский язык. После уже направляют в специальную школу при институте по сохранению гондолы и защите прав гондольеров, по окончании которой через год получают заветную бумажку. Без бумажки ты букашка.



3. Есть информация, что всего в Венеции 425 гондольеров, но это тоже не совсем так. Это цифра отражает только тех, у кого есть собственные гондолы. Оказывается, еще есть 150 лицензированных сменщиков, которые выходят на замену, при условии болезни или других обстоятельств владельца. Цифры эти не менются уже много лет. Гондольеры работают по сменному графику три через три, рабочий день начинается в 09-00 утра и продолжается до последнего клиента. Несмотря на высокую стоимость поездки, в карман гондольера напрямую идет примерно 25% от этой стоимости. Остальное оплаты по счетам, содержание лодки, взносы в союз гондольеров.



4. Все пишут что новую гондолу можно приобрести только на заказ. Ее стоимость колеблется и начинается от 30.000 евро. Но вопрос, куда деваются старые? Невозможно же только строить? У каждой гондолы есть свой срок службы. В среднем, он составляет пятнадцать лет и сильно зависит от условий хранения. Гондолы утилизируются, но кто-то умудряется продать туристам. Если вы хотите узнать какая гондола продается, обратите внимание на ее нос. Там ставят крест из дощечек, где хозяин пишет свой адрес и телефон. Один из предприимчивых гондольеров продал свою "старушку" для фильма "Город финального назначения". Как думаете, пригодится мне в Питере старая гондола?




Уголок спонсора



Компания "Меркурий" была основана в 2004 году и является одним из лидирующих туроператоров по Италии, а также другим странам мира. Компания организовывает как индивидуальные, так и групповые туры. Путешествие и отдых - это познание нового, неизвестного, это новые знакомства и увлечения. Путешествие должно соответствовать Вашему внутреннему миру, идеям! Быть таким, каким видите его Вы, поэтому Вы всегда можете быть уверены в индивидуальном подходе менеджеров компании, которые знают и любят Италию, и внимательном отношении к любым Вашим пожеланиям. Туры в Италию или любую другую страну мира по вашему желанию.



5. Есть еще пара советов от местных:
- Никогда не торгуйтесь с гондольерами. Их стоимость в час фиксирована законом. Если и сможете сбросить стоимость, она будет пропорциональна длине прогулки. Да еще получите злого, не мотивированного таксиста.
- Обязательно похвалите его гондолу. Радости владельца не будет предела, а вы получите позитивно настроенного к вам гондольера.
- Разговор с ними должна начинать девушка. Эти чертовы "жигало" становятся добрее и обходительнее, их венецианские сердца плавятся от женских улыбок.
- Поездка длится сорок минут и идет по кругу с определенным маршрутом. Но вы может показать место на карте где хотите оказаться, если получится доедете до указанной точки вовремя или придется немного доплатить.



6. У них есть свой кодекс поведения. Там даже прописаны правила соблазнения богатых туристок. Есть и позитивная новость, разбивать пары строжайше запрещено. Интересно, не с него ли списал Барни Стинсон "кодекс баратна"? Ну и одинокие дамы знайте, романтическое настроение и вечерние прогулки по каналам под песни гондольера можно получить всего за "час любви".



7. Поскольку профессия кастовая, уникальная и древняя, лодочники так распоясались в порыве собственной исключительной значимости, что стали превышать скорость, выплывать на встречку, обгонять по обочине, проскакивать на красный, устраивать пробки и творить ДТП, которые в связи со спецификой называются водно-лодочными происшествиями.



Полиция сообразила, что тут пахнет заработком и спустилась на воду, понатыкала на каналах знаки и светофоры, закупила катера и стала носиться за нарушителями, замеряя скорость и проверяя на алкоголь. А все потому, что каждый полицейский в Венеции тоже мечтал стать гондольером, просто кастой не вышел.



Италия - анонс



     


За счет чего живет "страна свободы"?







Tags: Италия, Путешествую
Subscribe
promo alkopona february 2, 2016 23:59
Buy for 20 tokens
Дорогие друзья, читатели, подписчики, да и ты случайный гость, знайте, я полностью готов к обоюдно выгодному сотрудничеству всех видов и типов. Есть уникальная возможность отрекламировать и себя бесплатно. Все что нужно - просто написать мне! Все еще сомневаетесь? То тогда не топчитесь на пороге,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 302 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →