alkopona (alkopona) wrote,
alkopona
alkopona

Экскурсия по заводу Hyundai в Санкт-Петербурге. Как создают самую популярную машину?

Экскурсия по заводу Hyundai в Санкт-Петербурге

Самым продаваемым автомобилем 2017 года в России стал кореец с русский паспортом, как Виктор Ан на олимпиаде в Сочи, опередивший истинного соотечественника в финишном рывке. Итак, KIA Rio забрал золото продаж себе, оставив серебро и бронзу для гордости нашего автопрома в лице Granta и Vesta. Кстати, удивлен, что несмотря на высокую конкуренцию и пришедшие в страну зарубежные заводы, Lada выдерживают конкуренцию, пропустив вперед по итогам прошлого года только Rio.

2.


Толкаясь локтями с конкурентами подбираются к элитному пьедесталу и другие корейцы, также получившие русский паспорт по петербургской прописке - Hyundai Solaris и Creta. Почему я об этом рассказываю? Да потому что эти две модели вместе с лидером автомобильного рынка собираются в нашем славном городе, на заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus, и мне довелось там побывать.

3.


Входящего на предприятие блогера встречает первый выпущенный этим заводом Hyundai Solaris с личным автографом Путина на капоте. На самом деле неудивительно. Открытие подобного завода дело государственной важности, ведь только этот комплекс дает городу 2200 рабочих мест, а если начать считать смежное производство c учетом предприятий-поставщиков, то цифра вырастает до значительных 8000 нагруженных сотрудников. Так что участие первого лица государства в открытии комплекса вполне естественно.

4.


Но не будем тянуть кота за оставшиеся после посещения ветеринара места и получим положенное по уставу для проведения экскурсии оборудование. Защитную кепку-каску, яркий жилет со светоотражателями, пластмассовые очки для защиты глаз в цехе сварки и оборудование для радио-гида.

5.


Так как же на свет появляются популярные автомобили? Все производство зарождается с цеха штамповки, а весь процесс можно сравнить с печеньками. Как ради гастрономических удовольствий раскатывают тесто, штампуя потом из него заготовки для печи, так и тут из рулонов стали нарезают материал для последующей обработки.

6.


Детали, которым придали нужную форму, подают на штамповочный конвейер, где огромным массивным прессом в несколько этапов стальной материал приобретает объемные черты по заготовленным матрицам и штампам. Как та печенька, что из куска теста становится рельефной вкусняшкой с логотипом завода.

7.


Так и тут, огромный агрегат с печатающим звуком выдает панели автомобиля заданных форм, обрезая излишки материала, вырубая отверстия и подгибая края. Сотрудники только и успевают выхватывать наштампованный продукт из жерла огромного агрегата и распределять по всему складу.

8.


Тут стоит сделать лирическое отступление. Склад в штамповочном цеху единственное место, где материал какое-то время лежит и ждет своей очереди перед попаданием на главный конвейер. Чтоб не менять матрицу штампа после каждой детали, то в начале делают условную 1000 правых дверей, потом 1000 левых дверей, потом столько же крыш, капотов, крыльев.

9.


Так наштамповав нужное количество заготовок для Solaris, сотрудники данного цеха переходят к другим моделям и начинают клонировать материал для Creta и Rio. Естественно озвученные мной цифры задаются согласно объемам продаж и постоянно меняются.

10.


Ну а дальше начинается магия! Со склада в цехе штамповки детали подаются на единый конвейер, где более 180 роботов начинают творить волшебство по заранее прописанным программам, объединяя части автомобиля в единую конструкцию, в облике которой вы и сможете узнать будущий автомобиль.

11.


Хотел бы написать, что на вооружении завода Hyundai стоит пара сотен умных нанороботов, но я не из тех, кто будет необдуманно пихать модные слова в технический пост. Нет, тут роботы нифига не нано, а настоящие гига. Их движения четкие, сложным кодом отточенные.

12.


Там, где куча разных деталей становится единым механизмом и начинается отсчет производства автомобиля. К днищу будущего автомобиля автоматизированные ленты подают сопутствующие детали и приваривают к корпусу, на кузов наносят VIN и отсюда наблюдают за его дальнейшей судьбой. Именно на этом этапе уже четко можно сказать, что это за автомобиль, какого цвета он будет и какой комплектации. Но участие человека в этом процессе пока еще минимально, в основном тут отслеживают правильное выполнение заданных команд роботами и четкую передачу деталек друг другу. Я даже попробовал прикрутить видео, дабы вы посмотрели как вкалывают эти бездушные миньоны.

13. Заранее прошу прощения за вертикальную съемку, но тут либо для сторис инстагарма, либо для youtube. Я выбрал первое. Кстати, сам процесс ускорил в два раза, так видео интенсивнее и нагляднее.


На выходе из цеха сварки мы не только снимаем очки, но и наслаждаемся полученной конструкцией, в облике которой уже можно разглядеть будущий автомобиль, который отправляется по ленте в покрасочный цех.

14.


В цех окраски мы не пойдем, дабы не нарушать чистое производство. Это самый чистый цех, и он не допускает даже малейшего загрязнения помещения, в связи с этим особое внимание уделяется безопасности да чистоте производства. Туда всякоразных блогеров не пускают, и внутрь могут зайти только сотрудники в исключительно чистых специальных костюмах. Зато мы встречаем уже испеченные красочные печенюшки в отделе сборки, и тут аналогию с промышленно-гастрономическими заводами заканчиваются.

15.


В первую очередь на корпус вешают защитные пластмассовые кожухи, дабы никто из сотрудников не оставил на ценном кузове пару обесценивающих его царапин, и переходят к процессу сборки. Медленно двигаясь по конвейеру автомобили передают из рук в руки, навешивая на него новые и нужные детали. Все начинается с проводки.

16.


Электронику разводят по всем углам, прежде чем скроют от глаз за элементами салона и обшивки.

17.


Заключительной деталью становится установка приборной панели, которую поставляют сюда уже в собранном виде, дабы не усложнять процесс сборки. Сотрудники конвейера подхватывают ее металлическим щупом, заводят в салон и ставят на законное место, тратя на все про все секунд десять. Последующие мастера заканчивают соединять проводки, и по двигающейся ленте автомобиль уходит за своим сердцем.

18.


Пламенный мотор также устанавливают единым собранным механизмом, постепенно добавляя к нему разных деталей.

19.


А вот на этом участке конвейера в автомобиль попадает батарейка, поэтому отсюда и начинается его заряженная позитивом жизнь. Кстати, внимательный читатель видит, что автомобили идут в хаотичном порядке и следом за Creta может идти Rio, потом снова Creta, а там уже и Solaris. Да и комплектация у каждого своя. Но все это отслеживается компьютером на этапе сборки и к ленте для инженера подается именно та деталь, что нужна данной модели.

20.


Работы под капотом постепенно заканчивают и его закрывают, но наши автомобили продолжают обрастать важными элементами. Буквально за несколько секунд свое место занимает лобовое стекло, подаваемое работникам при помощи крана с присосками.

21


Так шаг за шагом передвигаясь на малой скорости автомобиль становиться похожим на себя и подходит к концу конвейерной ленты. Блестящий, красивый и готовый к использованию. Правда прежде чем он поедет, то должен пройти несколько этапов контроля качества. Кстати их можно распознать по зонам табличек «ОК» над лентой. У каждого сотрудника тут очень важная миссия - проверить все системы. Со стороны выглядит несколько комично, как пара заводских десантников словно по команде «Марш!» залезает внутрь, дергает за рычажки, щелкает поворотниками и передает следующим. Где в машину снова запрыгивают тестеры и крутят совсем другими ручками.

22.


Преодолев последний рубеж из пяти тестовых этапов автомобиль спустя шестнадцать часов конвейерной ленты готов покинуть ее пределы. Подходит ответственный сотрудник, впервые ее заводит и выезжает при помощи собственного хода. Все! Автомобиль готов. К слову, 16 часов проходит путь от начал сварки корпуса и до выхода всего один автомобиль, а вот 45 автомобилей лента пропускает в час. Нехитрая математика позволяет нам понять, что на ленте конвейера одновременно находится 720 автомобилей. Вернемся к готовому продукту.

23.


На этом процесс не останавливается, и прежде чем машина уедет к своему покупателю, она должна пройти еще несколько этапов финальной проверки, в том числе и на тестовом треке. Но прежде чем ее туда выпустят, то проверят подвеску, и машина пройдет брейк-тест на специальном стенде.

24.


Нам вот дали эксклюзивную возможность протестировать новенький автомобиль и проехаться по испытательному полигону как заводской тестер, внимательно прислушиваясь к рыку зверя.

25.


Я в начале думал, что это будет спортивная трасса, где смогу вдавит гашетку в пол и выжать все мощности спрятанные под капотом, но в итоге оказалось, что суть у всего процесса несколько иная. Полигон не совсем трасса - это круг с некими препятствиями, направленными на выявление дефектов.

26.


Прямая с линией. Для чего? Логично же, для определения прямолинейности движения! Искусственные неровности для проверки подвески, подозрительных звуков и металлические пластины для теста абс.

27.


Ну и горка для проверки системы «помощи при спуске» и «помощи при подъеме», которыми оборудован Hyundai Creta.

28.


Если же вы хотите посмотреть на процесс производства собственными глазами и не строить свое мнение на основе моего прекрасного фотоотчета, то Hyundai организует экскурсии для всех желающих, а регистрация доступна на сайте https://hyundai.timepad.ru/events/

29.


*Пост подготовлен при неоценимой помощи сообщества питерских блогеров - spbblog, благодаря лучшему сайту по поиску работы HH.ru и в интересах завода Hyundai*

[10 фактов о рынке труда в сфере автомобильного бизнеса в Петербурге по аналитике hh.ru]
1. На профобласть «Автомобильный бизнес» приходится 3% от всех предложений о работе в городе в сентябре.
2. Об уровне конкуренции можно судить по hh.индексу – соотношению резюме к вакансиям. В среднем на одно вакантное место в сфере автомобильного бизнеса в Петербурге приходится три соискателя, хотя нормой на рынке труда считается 5-6 кандидатов на позицию. То есть кадров не хватает, и работодатели активно привлекают персонал.
3. В среднем рынок вакансий в сфере автомобильного бизнеса в сентябре увеличился на четверть по сравнению с сентябрем прошлого года, а число резюме выросло всего на 14%.
4. С начала года каждая вторая вакансия, открытая компаниями из автомобильной отрасли на hh.ru в Петербурге в сфере производства, была ориентирована на кандидатов с профессиональным опытом от 1 года до 3 лет, а на каждое десятое предложение о работе мог откликнуться начинающий специалист.
5. Самыми востребованными производственными специалистами у компаний из отрасли автомобильной промышленности в третьем квартале стали инженеры (37%), конструкторы (16%), линейные руководители (9%), операторы линий и технологи (по 8%), слесари (4%), техники (2%).
6. Уровень средней заработной платы в сфере автомобильного бизнеса в Северной столице в третьем квартале составил 50 тысяч рублей. Однако, если посмотреть на размер среднего финансового вознаграждения в секторе производства в автомобильных компаниях, то среднестатистическое зарплатное предложение оказалось даже меньше – 42 тысячи рублей.
7. Средняя зарплата инженеров, конструкторов и технологов в автопроме, судя по аналитике из вакансий на hh.ru, составила 55 тысяч рублей.
8. На 89% «мужских» резюме в сфере автомобильной промышленности в Петербурге приходится всего 11% «женских».
9. Каждый второй представитель сферы, заинтересованный в новой работе, находится в возрасте 26-35 лет (по данным из резюме).
10. Каждый второй соискатель из сферы автомобильной промышленности имеет диплом о высшем образовании, каждый четвертый закончил ссуз, а 13% кандидатов поступили, но так и не закончили вуз.


Соорганизатор проекта:
HeadHunter — ведущая российская компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Азербайджане и других странах. Основана в 2000 году. Крупнейший актив компании — сайт для успешной карьеры hh.ru, обладающий базой в 605 тыс. актуальных вакансий и 34,2 млн резюме. Каждую неделю через hh.ru компании приглашают на собеседование 1,3 млн человек. По данным SimilarWeb, HeadHunter занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.

Информационный партнер проекта: городской новостной портал Санкт-Петербург.ру и блог-платформа LiveJournal


Подписаться на обновления
Я в других социальных сетях:

Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com

Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.

Tags: Авто, Петербург, Пиар, Производство, Реклама
Subscribe
promo alkopona february 2, 2016 23:59
Buy for 200 tokens
Дорогие друзья, читатели, подписчики, да и ты случайный гость, знайте, я полностью готов к обоюдно выгодному сотрудничеству всех видов и типов. Есть уникальная возможность отрекламировать себя бесплатно. Все что нужно - просто написать мне! Все еще сомневаетесь? То тогда не топчитесь на пороге,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 109 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →