alkopona (alkopona) wrote,
alkopona
alkopona

Фестиваль ледоколов



В 2014 году сотрудниками музея «Ледокол "Красин"» была предложена идея организации в Санкт-Петербурге праздника, посвященного ледокольному флоту, с парадом действующих ледоколов и возможностью отрытого доступа на их палубы. Так, при поддержке Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга и ФГУП «Росморпорт», в год 150-летия ледокольного флота России прошел первый в мире Фестиваль ледоколов, зародивший собой новую петербургскую традицию.



Очередной фестиваль проходил второго и третьего мая этого года. В программе фестиваля были представлены:

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ «ИВАН КРУЗЕНШТЕРН»



[Технические характеристики]Назначение и конструктивные особенности:

- самостоятельная ледокольная проводка судов;
- буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
- тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях;
- оказание помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде.

Тип судна: портовый ледокол.
Длина: 67,64 м.
Высота: 31,2 м.
Ширина: 18,1 м.
Осадка: 5,34 м.
Полное водоизмещение: 2 599 т.
Автономность: 17 суток.
Скорость хода на чистой воде: 14,5 узлов.
Ледопроходимость: 50 см.

Дизель-электрический ледокол «Иван Крузенштерн» проекта 97А, имеющий огромный запас прочности, был построен в 1964 г. на Адмиралтейском заводе и является самым старым действующим ледоколом.


ДИЗЕЛЬНЫЙ ЛЕДОКОЛ «МУДЬЮГ»



[Технические характеристики]Назначение и конструктивные особенности:

- самостоятельная ледокольная проводка крупнотоннажных судов;
- буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
- тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях;
- оказание помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде.

Тип судна: вспомогательный ледокол.
Длина: 111,56 м.
Высота: 37,5 м.
Ширина: 22,2 м.
Осадка: 6,82 м.
Полное водоизмещение: 8154 т.
Автономность: 25 суток.
Скорость хода на чистой воде: 15,8 узлов.
Ледопроходимость: 115 см.

Дизельный ледокол «Мудьюг», построенный на знаменитой финской верфи «Вяртсиля» в 1982 году, назван в честь острова в Двинской губе Белого моря, вблизи устья Северной Двины. Современный облик ледокол получил благодаря проведению в 1987-1988 годах модернизации по проекту немецкой фирмы «Thyssen - Nоrdseeweгke» с изменением формы носовой части корпуса.


ЛЕДОКОЛ «НЕВСКАЯ ЗАСТАВА»



[Технические характеристики]Назначение и конструктивные особенности:

- выполнение работ по ликвидации разливов нефтепродуктов;
- проведение ледокольных работ по предупреждению заторных образований;
- прокладывание каналов для экстренной ледовой проводки судов после закрытия навигации;
- тушение пожаров (в т. ч. на высокобортных судах);
- буксировка судов, в т. ч. нефтеналивных;
- участие в спасательных (водоотливных) работах.

Тип судна: портовый ледокол.
Длина: 38 м.
Высота: 5,2 м.
Ширина: 11,8 м.
Осадка: 3,8 м.
Число мест для экипажа: 9 человек.
Ледопроходимость при движении со скоростью 2 км/ч: 0,6 м.
Мощность главных двигателей, кВт: 2x1800.

Аварийно-спасательный буксир ледокол «Невская застава» проекта 2805 был построен для работы в акватории Санкт-Петербурга и является вторым ледоколом, созданным специально для города. Судовладелец ледокола «Невская застава» - Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти «Пиларн».


ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ «КАПИТАН СОРОКИН»



[Технические характеристики]Назначение и конструктивные особенности:

- самостоятельная ледокольная проводка крупнотоннажных судов;
- буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
- тушение пожаров на плавучих объектах и других сооружениях;
- оказание помощи судам, терпящим бедствие, в ледовых условиях и на чистой воде;
- вертолетная площадка - для обеспечения эффективной работы научных экспедиций и проведения поисково-спасательных операций.

Тип судна: линейный ледокол.
Длина: 141,4м.
Высота: 56,5 м.
Ширина: 31,1 м.
Осадка: 8,5 м.
Полное водоизмещение: 17 280 т.
Автономность: 27,5 суток.
Скорость хода на чистой воде: 18 узлов.
Ледопроходимость: 1 м.

Ледокол «Капитан Сорокин», построенный для СССР на финской верфи «Вяртсиля» и спущенный на воду в 1977 г., представляет собой двухпалубное линейное дизель-электрическое судно с ледокольным носом, оборудованное в кормовой части вертолётной площадкой. Ледокол с малой осадкой предназначен специально для работы в устьях сибирских рек. Большими достижениями ознаменовалась зимняя навигация 1977-78 г. В эту зиму ледокол «Капитан Сорокин» осуществлял проводку судов из Баренцева моря в устье Енисея. С момента постройки и до 1997 года ледокол базировался в Мурманске, затем был передан для эксплуатации в порту Санкт-Петербург.


Фестиваль ледоколов – это не имеющий аналогов в мире морской праздник и новый туристический бренд Санкт-Петербурга.



Цели и задачи проекта:

- Продвижение образа России как великой морской державы и Санкт-Петербурга как морской столицы.
- Формирование чувства гордости за российский флот путем демонстрации силы и мощи ледоколов.
- Создание и развитие нового международного туристического бренда Санкт-Петербурга.
- Повышение престижа связанных с Арктикой и ледокольным флотом профессий.
- Знакомство самой широкой аудитории с историей и уникальными достижениями отечественного ледокольного флота и судостроения для Севера, привлечение внимания к теме морского транспорта и освоения арктических регионов.



Могу сказать что со своей задачей организаторы справились. Народу привлекли действительно много. Желающих посмотреть, потрогать и подняться на ледоколы было море.



Из-за этих очередей, я отложил свою идею подняться хоть на один ледокол. Ну слишком большие очереди. А я очень хотел гулять. Не стоять.



Как и положено на массовых праздниках, нашлись и те кто решил на этом заработать. Пилотки и флаги с морской или национальной тематикой.



А вот пивная оказалась не готова. Не работала и осталась без клиентуры, думаю от желающих посидеть отбоя у них не было бы.



За порядком следила наша полиция. Так же выступали в виде консультантов по навигационным вопросам.



У берегов еще было два сухогруза. Водла - 2 и Волго-Балт 210.



Но и у них не было отбоя от желающих. Посмотрите какие очереди подняться на "баржу".



Юный Балтиец - учебное парусно-моторное судно, которое волею судеб оказалось на вечном приколе на набережной Лейтенанта Шмидта.



Вид на Исаакий.



Вот такой он - Фестиваль Ледоколов в Санкт-Петербурге. Солнечный, теплый, людный. Праздник для горожан.


Описание фестиваля и технические характеристики взяты с официального сайта фестиваля: http://ledokolfest.ru/

Пишите ваше мнение в комментарии.


Tags: Петербург, Фестиваль
Subscribe
promo alkopona february 2, 2016 23:59
Buy for 20 tokens
Дорогие друзья, читатели, подписчики, да и ты случайный гость, знайте, я полностью готов к обоюдно выгодному сотрудничеству всех видов и типов. Есть уникальная возможность отрекламировать и себя бесплатно. Все что нужно - просто написать мне! Все еще сомневаетесь? То тогда не топчитесь на пороге,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →